муниципальное образование
Новоильиновское сельское поселение Полтавского муниципального района Омской области

О муниципальном образовании

Прогноз социально-экономического развития Новоильиновского сельского поселения на 2024-2026 годы разработан на основе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год, тенденций развития Омской области и Новоильиновского сельского поселения за предшествующие годы, фактически складывающейся ситуации в текущем финансовом году, прогнозных данных о деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляемой на территории Новоильиновского сельского поселения на 2023 год, мер по социально-экономическому развитию Новоильиновского сельского поселения, информации органов местного самоуправления. Прогноз основан на вариантной основе. Первый вариант прогноза на 2024 год отражает низкие темпы развития экономики и социальной сферы. Второй вариант прогноза предполагает более благоприятную экономическую конъюнктуру, обеспечивающую значительный рост уровня жизни населения. Новоильиновское сельское поселение расположено в юго-западной части Полтавского района Омской области. На севере, западе и юге граничит с Казахстаном, на востоке граничит с Вольновским сельским поселением. В состав Новоильиновского сельского поселения входит три населенных пункта: центр сельского поселения с. Новоильиновка, д. Терпенье и с. Светиловка. Расстояние от с.Новоильиновка до районного центра р.п. Полтавка составляет 50 км, до областного центра г.Омска - 196 км. Ближайшая железнодорожная станция г. Исилькуль находится на расстоянии 125 км. Общая площадь поселения составляет 27726 га или 1,3% от территории Полтавского района. Численность постоянного населения, проживающего на территории поселения по состоянию на 01.01.2023 года составляет 1417 человека На основе анализа социальных, экономических предпосылок развития поселения, динамики основных социально-экономических показателей за последние 5 лет, выявлены следующие сильные и слабые стороны, а также потенциальные возможности и угрозы развития Новоильиновского сельского поселения Полтавского муниципального района. Сильные стороны, определяющие конкурентные преимущества, способствующие ускоренному развитию территории поселения: - наличие плодородных земель; - высокий сельскохозяйственный потенциал; - техническое перевооружение сельскохозяйственной отрасли; - резерв трудовых ресурсов; - обеспеченность населения жильем, жилищно-коммунальными услугами, средствами связи. Слабые стороны, тормозящие и ограничивающие устойчивое развитие территории поселения; - высокие издержки производства, вследствие высокой себестоимости сельскохозяйственной продукции; - отсутствие промышленных предприятий, что предопределяет слабые перспективы создания новых рабочих мест; - транспортная удаленность от рынков сбыта сельскохозяйственной продукции, отсутствие железнодорожного и водного путей сообщения, удаленность от районного (р.п. Полтавка - 55 км) и областного г.Омск - 196 км) центров; - недостаточный уровень обеспечения населения медицинскими услугами; - опережающий рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги по сравнению с ростом доходов населения. Потенциальные возможности, которые могут способствовать быстрому развитию территории поселения: - привлечение инвестиций за счет включения поселения в реализацию национальных проектов; - стимулирование развития сельскохозяйственных предприятий, фермерских хозяйств, ЛПХ; - увеличение спроса на продукцию, производимую в поселении; - развитие малого предпринимательства; - обновление материально-технической базы производства, развитие региональной инженерной инфраструктуры (реконструкция водопроводов, теплотрасс, газификация). Угрозы, препятствующие развитию территории Новоильиновского сельского поселения: - отсутствие демографического роста; - низкая налоговая база для формирования доходной части бюджета поселений; - отток сельского населения в городскую местность; - низкий уровень цен на сельскохозяйственную продукцию. Таким образом, исходя из всестороннего анализа и прогнозных оценок, с учетом изучения мнения населения, органов власти и хозяйствующих субъектов, а также места Новоильиновского сельского поселения в структуре производительных сил Полтавского муниципального района, определена миссия поселения: формирование эффективной экономической базы, обеспечивающей устойчивое развитие Новоильиновского сельского поселения, последовательное повышение качества жизни населения Новоильиновского сельского поселения. На территории Новоильиновского сельского поселения зарегистрировано десять организаций. Наиболее крупным и экономически развитым предприятием является СПК «Большевик», предметом деятельности которого, является производство, переработка и сбыт сельскохозяйственной и иной продукции. Из обслуживающих предприятий на территории поселения осуществляют свою деятельность РЭС, участок водопровода, ООО «Тепловик», «Почта России». В настоящее время имеется мобильная связь и связь «Интернет» Из социальной сферы функционирует отделение Центра социальной помощи для пожилых людей. Из объектов культуры работает в с. Новоильиновка Дом культуры и в д. Терпенье сельский клуб. Из объектов здравоохранения работает на центральном усадьбе амбулатория и ФАП в д. Терпенье, которые оказывают первую необходимую медицинскую помощь. На территории поселения действуют одна общеобразовательная школа и одна начальная школа и два дошкольных детских учреждений. В 2024 году по доходам планируется получить 8 750,4 тыс. рублей, в том числе собственные доходы составят 4 210,9 тыс.рублей или 48,1 % в структуре доходов. В 2025 году доходы прогнозируются в размере 8 152,2 тыс. рублей и в 2026 году – 8 419,2 тыс. рублей, в том числе собственные доходы соответственно 4260,9 тыс. рублей и 4 511,2 тыс. рублей. Основные доходы: это земельный налог, размер которого составит в 2024 году 1 563,0 тыс.рублей, в 2025 и 2026 годах на уровне 2024 года. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составят 1 390,4 тыс. рублей в 2024 году, и столько же в 2025 и в 2026 годах. НДФЛ – в 2024 году – 608,5 тыс.рублей, в 2025 году – 644,3 тыс.рублей, 2026 году 680,3 тыс.рублей. В целях увеличения поступлений в бюджет средств от земельного налога необходимо продолжить работу по инвентаризации земельных участков, расположенных на территории поселения, продолжить работу по снижению недоимки за прошедшие годы. Для увеличения поступлений от налога на имущество физических лиц администрацией поселения ведется инвентаризация объектов недвижимого имущества. В течение 2024 - 2026 годов администрацией поселения будет оказываться содействие гражданам по оформлению права собственности на дома и другое недвижимое имущество. Расходы Новоильиновского сельского поселения на 2024 год составят 8 750,4 тыс. рублей, в 2025 году – 7 948,3 тыс. рублей, в 2026 году – 7 998,2 тыс. рублей. Целью политики органов местного самоуправления Новоильиновского сельского поселения в агропромышленном комплексе является содействие развитию сельскохозяйственного производства, увеличение объема продукции сельского хозяйства, повышение уровня жизни населения. Приоритетными задачами развития агропромышленного комплекса Новоильиновского сельского поселения в 2024 - 2026 годах являются: - реализация мероприятий в рамках приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса»; - техническое перевооружение и укрепление материально-технической базы сельскохозяйственного производства; - проведение дальнейшей работы по сохранению и повышению плодородия почв; - улучшение кадрового обеспечения агропромышленного комплекса. В рамках реализации на территории Новоильиновского сельского поселения приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» будут созданы условия для ускоренного развития животноводства и развития системы поддержки личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств. В 2024 - 2026 годах продолжится реализация мероприятий целевой программы «Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе». Основными целями развития жилищно-коммунального комплекса является продолжение реформирования жилищно-коммунального комплекса, повышение качества услуг предоставляемых населению. За 2024-2026 годы планируется проведение следующих мероприятий: - оптимизация тепловых сетей, замена изношенных теплосетей; - улучшение водоснабжения населения, ремонт и замена водопроводных сетей, ремонт существующих колонок, подключение водопроводов к домам; - газификация частных домов и муниципальной собственности. Одним из целевых направлений деятельности поселения является стимулирование трудовой активности населения, регулирование рынка труда и повышение конкурентоспособности рабочей силы, снижение уровня общей безработицы. Трудовые ресурсы Новоильиновского сельского поселения составляют 673 человека или 48,9% от общей численности населения. Уровень реальной безработицы составляет 8%, В поселении реализуются мероприятия по программе занятости населения Новоильиновского сельского поселения. Среднемесячная заработная плата по СПК «Большевик» в 2024 году составит 37 тыс. рублей, в 2025 году – 38 тыс. рублей, в 2025 году – 39 тыс. рублей. При таких доходах уровень покупательной способности удовлетворительный, что позволяет развиваться торговле. На территории поселения осуществляют свою деятельность 5 частных предпринимателей, занимающихся торговлей. Основное население занято в личных подсобных хозяйствах. В рамках данного направления в среднесрочном периоде планируется решение следующих задач: - реализация мер по трудоустройству граждан; - создание дополнительных рабочих мест на условиях постоянной занятости, обеспечивающих заработную плату выше прожиточного минимума, организация рабочих мест по программе общественных работ; - реализация программ по подготовке и переподготовке кадров всех уровней. В целях обеспечения равного доступа к качественному образованию, повышения уровня подготовки выпускников предполагается проведение следующих мероприятий: - увеличить охват детей услугами дошкольного образования. В рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» планируется повысить качество и доступность медицинской помощи для всех категорий населения. Для этого планируется: - ежегодная вакцинация населения в рамках проведения профилактических мероприятий; - 95% охват населения выездного флюроосмотра; - обязательное ежегодное прохождение медосмотров работников всех учреждений, находящихся на территории поселения; - диспансеризация населения. Главной целью политики поселения является организация духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, формирование здорового образа жизни населения, создание оптимальных условий для развития массовой физической культуры и спорта, а также эффективного использования средств физической культуры и спорта в деятельности по предупреждению наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений в молодежной сфере, профилактика экстремизма и терроризма. На 2024 год запланировано 12,0 тыс.рублей на организацию досуга молодежи и 268,0 тыс.рублей на проведение массовых спортивно-оздоровительных мероприятий, в 2024 и 2025 годы по 7,0 тыс.рублей на организацию досуга молодежи и на проведение массовых спортивно-оздоровительных мероприятий на 2024 год запланировано 375,0 тыс. рублей, в 2025 году – 345,0 тыс. рублей, 2026 году – 295,0 тыс. рублей. В целях сохранения культурного наследия и развития культурного потенциала, доступности услуг культуры на территории поселения, повышения духовно-нравственного развития общества предполагается решение следующих задач: укрепить материальную базу и техническую оснащенность учреждений культуры, повысить уровень проведения культурно – массовых мероприятий, обеспечить дальнейшее развитие самодеятельного художественного творчества. Привлечь новых пользователей библиотечной сферы. На эти цели на 2024 год запланировано 1 561,2 тыс. рублей, в 2025 году – 1 618,8 тыс. рублей, 2026 году – 1 607,4 тыс. рублей. Жилищно-коммунальное хозяйство поселения представлено казенным предприятием «Новоильиновская баня» и ООО «Тепловик». Предприятия оказывают населению следующие виды услуг: теплоснабжение, водоснабжение, услуги бани. Однако большая изношенность сетей, оборудования требует больших капитальных вложений. Средств, полученных за предоставленные услуги, недостаточно для должного ремонта. В бюджете поселения на возмещение убытков по баням запланировано на 2024 год 300,0 тыс. руб., на 2025 год – 285,7 тыс. руб., на 2026 год – 200,0 тыс. руб.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике